Как сделать годовой отчет полезным и понятным для клиентов
Это знакомо каждому. Вот вы выдали отчет, разослали его и ждете полагающейся премии. Когда вам звонит журналист и запрашивает какую-то информацию, вы негодуете, но все же мило отвечаете: "Эта информация есть в отчете, который мы вам прислали". Журналист кладет трубку, но не проходит и часа, как звонит опять или просто обращается в другую компанию. Почему? Потому что ваш отчет ему так же понятен и интересен, как квантовая механика, а может, даже меньше.
Конечно, можно годами делать годовой отчет по одному и тому же шаблону, просто меняя цифры на более красивые. Но зачем, если это не работает? Годовой отчет позволяет демонстрировать направление развития и текущие успехи компании, а главное, он способен привлекать новых клиентов. Вот несколько советов, которые помогут преобразить годовой отчет и сделать его действительно полезным и интересным. Чтобы было понятнее, под каждый совет мы подобрали пример.
Определите целевую аудиторию отчета
Невозможно описать ценность компании для всех целевых аудиторий сразу. Так вы скажете обо всем, а значит — ни о чем. У каждой аудитории свои цели и проблемы, они хотят знать о вас разные факты. Определите одну приоритетную и несколько второстепенных.
Обращение к определенной целевой аудитории поможет отчету получить свой облик, характер, свой стиль и тон. Сфокусировавшись на том, чтобы донести важные мысли к одной аудитории, вы принесете бренду только пользу.
Целевая аудитория годового отчета ПУМБ — обычные вкладчики, которые не до конца понимают работу банка. Поэтому в годовом отчете банк объяснил сложные для понимания финансовые показатели простым языком
Помните о целях и задачах компании
Перестаньте начинать планировать годовой отчет с количества страниц. Вы либо не уложитесь в план, либо потеряете часть важной информации в попытках "уложиться". Для начала нужно четко сформулировать и тщательно расписать цели отчета, цели компании. Это прозвучит банально, но ваша задача — позаботиться о качестве информации, а не о количестве.
Годовой отчет компании Baker Tilly — всего 33 страницы. При этом показателям деятельности компании уделено всего 4 страницы, а большая часть отчета посвящена кейсам клиентов и трендам на рынках.
Также подумайте, какими способами будете продвигать отчет. Колонка PR-директора компании о том, как визуализация данных открыла новые возможности, видео того, как деятельность компании повлияла на жизнь клиентов, — есть масса способов ненавязчиво пробудить у аудитории желание посмотреть "что же они там за отчет сделали". Но помните, что делать это нужно еще задолго до финального представления отчета.
Визуализируйте скучные данные
Забудьте о намерении убить своего клиента наповал тысячами цифр и заумных терминов, которые простые смертные не используют. Такая стратегия подойдет, если вы хотите превратить отчет в свалку данных. Информация должна легко читаться и быть визуально привлекательной.
Чтобы донести суть, нужно грамотно визуализировать данные. Красивое, но бессмысленное фото вам тут не поможет. Сбалансированная инфографика поможет выделить и объяснить главное.
Как сделать грамотную инфографику? Добавьте важное, уберите второстепенное. На пальцах такое не объяснишь, вам придется нарисовать несколько вариантов таблиц, в которых вы сможете рассортировать достижения года на главные и второстепенные.
Общественная организация БРДО в своем отчете отразила цели по проектам, а также наглядно показала, какой результат это даст, — в данном случае повышение позиций Украины в рейтинге Doing business.
Кстати о второстепенном
Каждая вторая компания в попытках показать себя с самой симпатичной стороны пытается пожирнее нарисовать красивые цифры и скрыть те, за которые стыдно. Если вам обязательно нужно что-то спрятать или поставить "в самое незаметное место", значит вы просто не знаете, как эти цифры объяснить.
Забудьте о таблицах — меняйте мир!
Это не просто красивые слова из спича Стива Джобса. Это реальная необходимость. Компании должны менять мир, иначе их существование бессмысленно.
Подумайте, что вы хотите изменить своим отчетом? Дать информацию для размышления и побудить думать по-другому, изменить чью-то точку зрения, побудить клиентов на какой-то шаг?
Все, что вы делаете, должно приносить клиенту пользу. Тогда он почувствует эту заботу и проникнется любовью к компании на долгие годы. Так что вместо отчета в виде обязаловки на 100 страниц дайте людям что-то действительно важное.
Финансовые показатели деятельности группы "Нафтогаз Украины" представлены в понятном и удобном для сравнения виде
Вы можете сделать документ, которым будут подпирать шатающийся офисный стол, а можете подготовить инструмент влияния на мнение людей. С помощью годового отчета вы можете сформулировать глобальную проблему, донести до аудитории свои способы ее решения, показать возможности, которые никто до этого не замечал. Вдохновите людей, и они захотят решить проблему и воспользоваться возможностями, которые предоставляет ваша компания!
Хотите понять, как сделать такой отчет, который будет приносить пользу клиентам и станет эффективным инструментом коммуникации? Тогда регистрируйтесь на нашу онлайн-конференцию Corporate Reporting Conference 2020. Своим опытом поделятся такие компании как Coca-Cola, Kernel, Нова Пошта, 1+1 Media, Infopulse и другие, Жмите на баннер и покупайте билет прямо в Фейсбуке: