Почему только 0,01% аудитории кликает на ваш баннер?
Вы уже поняли, почему зрители переключают канал, когда начинается рекламный блок. Но почему так мало читателей кликают на баннер? Чтобы лучше понять, почему меньше 1% интернет-рекламы удостаивается клика, группа исследователей в течение нескольких недель работала с группой из 30 человек, чтобы зафиксировать их эмоции, внимание и общее возбуждение организма во время просмотра сайтов.
Люди смотрят на рекламу от 0,2 до 0,8 секунд
Результаты, опубликованные Фондом исследования рекламы, неутешительны для маркетологов, привыкших добиваться результатов при помощи бюджета. Отслеживание движения взгляда человека, сидящего перед монитором, показало, что интернет-пользователи попросту пропускают рекламу. Непосредственно на баннер они смотрят менее 0,2 секунды. А если реклама выпрыгивает поверх интересующего их материала — то чуть больше 0,8 секунды.
Исследователи поясняют это так: читатели в процессе изучения интересного материала буквально сканируют важный для них текст, при этом медленно прокручивая страницу. Как только они краем глаза замечают, что на экран выползает верх рекламы, они сразу же "перепрыгивают" взгляд и продолжают читать текст, будто бы баннера и не было.
Всплывающая реклама привлекает больше внимания, но раздражает пользователей
Больше всего времени читатели интернет-порталов смотрят на рекламу, которая перекрывает важный для них материал. Но при этом они не изучают рекламу, а пытаются найти значок "закрыть". Итого, на само сообщение уходит столько же времени, как если бы оно висело незаметным баннером сбоку.
И в обмен на несколько миллисекунд внимания к выскакивающему сообщению, рекламодатели получают раздраженных пользователей, испытывающих по отношению к баннеру только негативные эмоции. А если бы он был менее назойливый и просто висел рядом с важным для читателей материалом, то воспринимался бы как более приятный.
Как современная аудитория научилась игнорировать рекламу?
Дело в том, что информация перестала быть дефицитом. Зритель больше не сидит час перед телевизором в ожидании телесериала. И все реже заходит по утрам на любимые сайты, предпочитая получать информацию из рассылок и в соцсетях, а также самостоятельно находит нужные данные через поисковик.
В поисках полезной, увлекательной информации у читателей (и ваших потенциальных клиентов) выработалось эволюционное умение уклоняться от ненужной информации. Точно так же, как тысячи лет назад мы научились убегать от диких хищников и избегать ядовитой еды, сейчас читатели научились избегать рекламы и "продающих текстов".
На смену неэффективным баннерам уже пришел другой способ привлечь внимание читателей – контент-маркетинг. Ведь нет смысла бороться за внимание длиной в доли секунды, если его реально захватить на несколько минут с помощью полезных материалов. К тому же, пользователи сами этот материал и найдут, а потом еще и расшерят в соцсетях.