Без хорошего контента SEO-оптимизация бесполезна. Что же делать?
Об эффективности SEO-оптимизации слагают легенды. Для небольших компаний она заменяет практически весь маркетинг, для огромных корпораций является солидной статьей расходов. Но для эффективного привлечения трафика и тем более конверсии пользователей в покупателей этого мало. Представьте, что вы покупаете билеты на гран-при Формулы 1, а попадаете на полуфинал ралли Житомир-Бердичев. Примерно такие же чувства у пользователя вызывает сайт, где для него нет ничего полезного и интересного. Мы солидарны с SEO — профи Брайаном Дином из компании Backlinko, который утверждает, что в следующий раз пользователи просто не вернутся на такой сайт. Вот что Брайан еще думает о важности контента.
1. Не бойтесь тратить деньги на контент
Дешевый (а значит, некачественный) контент — это просто один из вариантов, но не выход. Вы можете покупать дешевые статьи, однако рейтинг вашего сайта они вряд ли улучшат. Увеличение расходов на контент — хорошую инфографику, электронную публикацию или другой pillar content, позволит вам заполучить несколько премиальных ссылок и увеличить свой рейтинг в поисковиках. Вам останется только монетизировать трафик.
2. Качество контента — ключевой фактор успеха, если вы привлекаете трафик посредством e-mail маркетинга
Контент, который вы используете для e-mail рассылок, либо привлечет вам лиды, либо вы просто потратите уйму времени, и разошлете несколько сотен писем, которые никто не прочитает.
3. Станьте автором
Если вы хотите привлечь дополнительный трафик и заработать статус эксперта, заведите собственный блог на авторитетных в вашей сфере сайтах и авторские колонки в изданиях.
4. Используйте скальпель, а не топор
Контент легко испортить словами, особенно если пытаться оптимизировать его только с точки зрения поисковых запросов. Лучше медленно, но уверенно адаптировать контент под наиболее часто запрашиваемые ключевые слова. Введите несколько ваших ключевых слов в строку поиска Google, прокрутите список вниз и посмотрите на графу "Вместе с….чаще всего ищут", добавьте пару слов из этого списка в вашу статью. Помните, вы пишите для людей, а не поисковиков.
5. Объемный контент улучшает позицию сайта в списке результатов поиска - подтверждено исследованиями
Если вы хотите побороться за конкурентное ключевое слово, убедитесь в том, что на странице сайта есть качественный контент, объемом не менее 1,500 слов.
6. Важность длинных запросов переоценена
Не стоит пытаться оптимизировать контент для запросов в 50-100 слов. Во-первых, это ухудшит качество самого текста, во-вторых, вы можете нарваться на штраф от "Google Panda".
7. Ключевые слова в поиске = новые темы для контента
Популярные ключевые слова являются индикатором текущих интересов пользователей. Например, вы выяснили, что 20 тыс. человек в прошлом месяце искали качественную инфографику о сельском хозяйстве; вот вам и актуальная тема для публикации.
8. Не нажимайте "опубликовать", если не собираетесь хотя бы удивить
Старайтесь создавать как можно больше полезного контента, который помогает решить определенную задачу. Согласно статистике, в день пишется порядка 3-3,5 млн. постов в блогах. Неужели вы думаете, что кто-то нуждается в еще одном посредственном тексте, пусть он даже написан Вами лично? Никто не томится в ожидании, дайте себе время собраться с мыслями и опубликовать что-нибудь стоящее.
9. Метод "тыка" малоэффективен
В сети достаточно информации. Проведите небольшое исследование и узнайте, чем сейчас интересуются ваши потенциальные клиенты. В противном случае, многочасовая работа над статьей может пройти даром.
10. Пишите столько, сколько можете
Можете писать хорошую статью раз в неделю — замечательно. Можете написать 2 — еще лучше, но не заставляйте себя писать много, если вам этого не хочется. Поисковику и пользователям всё равно как часто вы публикуете контент, главное, чтобы он был качественный.
11. Продвигайте контент
Не достаточно просто публиковать статьи или инфографики. Чтобы контент приводил новых пользователей, его нужно продвигать через любые доступные каналы: e-mail-рассылки, социальные сети, колонки или сайты популярных блогеров, лидеров мнений в вашей индустрии и т. д.
12. Используйте визуальный контент
Идеальным вариантом хорошего контента является материал, который люди могут быстро изучить, не вдаваясь при этом в подробности написанного. Редко кто сегодня заморачивается на прочтение каждой строчки, каким бы интересным ни был ваш пост. Качественная инфографика или видео, как правило, привлекают больше внимания, чем статья.
И знаете что, держитесь подальше от дебатов про то, что важнее — контент-маркетинг или SEO оптимизация. Это абсолютно бессмысленный спор. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, чтобы получить максимальный эффект от использования двух этих инструментов, а пустые разговоры оставьте тем, у кого есть на них время.