3 лучших CRM-системы: как сделать свой бизнес эффективнее
CRM-системы — это хороший способ увеличить эффективность бизнеса и оптимизировать работу команды. Но есть одна проблема: ее сложно выбрать. Далее в статье — описание пяти лучших CRM-систем, и советы о том, как не прогадать с выбором той самой.
Как это работает
CRM, или система управления взаимоотношениями с клиентом, — это программы, основное предназначение которых — сбор и аналитика разных данных для увеличения продуктивности бизнеса. Главная задача такой программы — автоматизировать взаимодействие между бизнесом и клиентом, а еще оптимизировать работу в команде. Это может быть сбор и обработка данных, классификация их в базы, а также хранение информации, а еще — анализ маркетинговой стратегии.
Главный принцип выбора — CRM-система должна быть подобрана с учетом специфики вашего бизнеса. Если, конечно, хотите упростить себе работу, а не добавить еще больше головной боли.
SendPulse
Маркетологи знают компанию SendPulse в первую очередь благодаря сервису почтовых (и не только) рассылок. Но среди ее продуктов также есть и CRM.
SendPulse дает единый инструмент, в котором можно принимать заказы, контролировать сделки, собирать базу контактов и запускать маркетинговые кампании. Кроме CRM, в обойме SendPulse есть сервисы для отправки почтовых рассылок, работы с чатботами в мессенджерах, создания посадочных страниц, форм, уведомлений, sms-сообщений.
Для кого она подойдет?
В первую очередь для тех, кто уже пользуется другими сервисами SendPulse — не придется искать способы объединить их и CRM. Также отлично подойдет для малого бизнеса, который пока что не может платить большие деньги за программное обеспечение — эта CRM бесплатна. Но не надо считать, что она только для малого бизнеса — по набору функций удовлетворит и запросы крупного.
Американская компания Salesforce считается заслуженным лидером в сфере CRM-систем. На нее приходится самая большая доля рынка — более 14%.
Основное преимущество — учет отраслевой специфики клиента. Еще есть удобный набор аналитических инструментов. Это позволяет отслеживать трафик потенциальных клиентов и анализировать эффективность продаж.
Кроме этого, система способна оценить маркетинговую стратегию бизнеса, а затем дать несколько советов по ее совершенствованию. В общем, предприниматель получает полный контроль над циклом работы — от получения лидов до статистики продаж.
Для кого она подойдет?
Это универсальная CRM, подходит всем. Тем не менее, кому-то может доставить дискомфорт отсутствие русскоязычного и украиноязычного интерфейсов.
Zoho
В программе есть все необходимые инструменты для повышения эффективности работы бизнеса. Но, в отличии от большинства других CRM-систем, она ориентирована в большей степени на владельца бизнеса. Программа умеет сама обрабатывать информацию о взаимодействии с клиентом, и на основе этого формирует статистические отчеты по продажам. Zoho учитывает активность покупателей и отслеживает источники трафика на сайте.
На основе этих данных менеджмент компании может составлять рабочий план для всей команды. Вся необходимая информация об активности бизнеса собирается в одном месте. Это экономит время.
Для кого она подойдет?
Подходит больше для менеджмента и владельцев бизнеса. Говорят, она значительно повышает окупаемость бизнеса, систематизируя его работу.
Неважно, какой у вас бизнес, если речь идет о повышении эффективности — медлить нельзя. Если программа может экономить не только время, но и человеческие ресурсы, тогда почему нет?