10 советов, которые избавят ваш контент от занудства
Мы тратим время, наблюдая за работой других, слушая экспертов, которые задают новые тренды, строим перспективные планы, но не замечаем главной вещи, которая привлекает людей. И эта вещь — актуальность.
Если вы смогли привлечь чье-то внимание своим контентом, это еще не значит, что человек действительно заинтересован. Привязанность определяется не количеством пользователей, а их активностью. И не так важно, зависит ли ваш бизнес от активности клиента или нет. Один просмотр сайта компании не означает постоянную связь с посетителем, а лайк на фейсбуке не может выразить всю реакцию целевой аудитории.
По ту сторону экрана сидят такие же люди, как и вы. Они могут чувствовать разочарование, воодушевление или даже восторг. Приручите, развлеките и вдохновите их. В разработке стратегии контент-маркетинга важны только три вещи: актуальность контента, его резонанс и привлекательность. Так что все, что вы делаете, должно включать в себя эти три пункта.
Не гонитесь за трендами
Наверняка вас посещала мысль использовать Periscope и Snapchat или что-то подобное для своего бизнеса. Забудьте. Не гонитесь за блестящими новинками интернета, какими бы они интересными ни были. Их время пройдет, а клиент останется. Будьте с ним здесь и сейчас. Распространяйте свой контент только на тех платформах, где уже есть ваш клиент, и где он нуждается в вас.
Наведите порядок в календаре публикаций
Подобные календари заставляют вас думать не о качестве контента, а о количестве. Пользователи уже закиданы тоннами скучного флуда, не нагружайте их еще больше. Нужно сосредотачиваться на качественном продукте, который имеет значение в эту минуту.
Перестаньте следовать советам и правилам "гениев маркетинга"
Они могут достигнуть популярности рок-звезд в своей отрасли, но это не значит, что их опыт подойдет именно вашей компании. Лучший способ создать идеальную стратегию — разработать ее самостоятельно.
Не носитесь за пользователями по пятам
Уникальный подход к каждому клиенту действительно важен, но не всегда эффективен. Старайтесь действовать не по принципу "один к одному", а по технологии "один к множеству". Адаптируйте свой контент под разных людей — это сэкономит и время, и усилия.
Оценивайте эффективность и результаты, а не количество посещений
В эпоху социальных медиа популярность продукта зависит от его распространения по просторам интернета. Количество просмотров уже не так важно, как число шейров. Предложите пользователям делиться информацией, вдохновите их рассказать о ней и предложите обмен. Каждый потенциальный клиент должен знать, что это будет выгодно не только для вашей компании, но и для него.
Не ограничивайте себя одной аудиторией
Действуйте по технологии "снежного кома". Наверняка у ваших клиентов есть свой круг общения, который потенциально может быть заинтересован в услугах вашей компании — назовем это "аудиторией аудитории". Узнайте, что им нужно и начните создавать контент для них.
Не создавайте контент для тех, кому он уже не нужен
Еще раз — по ту сторону экрана тоже сидит человек. Ваша задача — не показать, какая ваша компания уникальная. Каждый хочет чувствовать себя особенным, поэтому ваша цель — убедить клиента в том, что он единственный с кем вы хотите говорить.
Не будьте эгоистами
Перестаньте обращаться к людям только тогда, когда они вам понадобились. Помните, что маркетинг основан на взаимных ценностях и взаимной выгоде.
Перестаньте продавать
Не нагружайте пользователей предложениями о продаже какого-то товара. Разбавляйте их полезной или развлекающий информацией. На один пост о продаже у вас должно быть, по крайней мере, четыре других.
Не давайте денег "медиумам"
Массовое распространение информации через медиа называется спамом. Некоторые компании или порталы, словно медиумы, обещают передавать ваш контент широкому кругу людей. Не стоит ставить их выше людей. Обращайтесь к клиентам лично. Это лучше, актуальнее и эффективнее.
Рассматривайте медиа-контент как отдельное социальное явление. Лучший способ добиться его уникальности — сделать его живым. Другими словами, создавайте его таким образом, чтоб люди делились им и не могли перестать говорить о нем. Старайтесь не только говорить с людьми, но и через них.